В битве добра со злом побеждает наблюдатель
Наверно, я неисправимая оптимистка, потому что не перестаю надеяться, что этот инкубатор, в просторечии именуемый "Альфа-книга" все-таки выпустит что-то стоящее, а не ту груду печной растопки, которую они издают последние годы. Нет, я не спорю, есть отличные книги, не только у довольно известных писателей, но и у МТА. Но уж очень это уникальные явления.
Что мы обычно имеем в очередном шЫдевре? Хотелось бы редакцию, но не судьба. Есть у нас Академия/Школа/Университет магии, (нужное подчеркнуть) жуть какая известная во всех ста миллионах мирах. Ну или в одном в зависимости от воли автора. Естественно, маги - выпускники, а уж тем более преподаватели жуть как круты. И вот волею Судьбы *патетично* попадает в туда герой/героиня.
Так вот о штампах.
1. Учителя. Наверно, я никогда не пойму, почему все эти героины и героини с самого момента поступления во все школы магии, настолько круты, что учителя только и могут, что благоговейно попискивая, лежать у ног своих сильномогучих ученичков. Вот не понимаю я. Как таких учителей в преподаватели берут? И особенно как прославилось учебное заведение, у которого настолько паникующие и малость туповатые учителя? Кстати, когда героя или героини не наблюдается в прямой видимости, преподаватели ведут себя довольно разумно и вопроса об их профпригодности не возникает. Но едва в зоне видимости возникает герой/героиня, как у взрослых, умных людей тут же обостряется ноговалятельный синдром.
2. Наставник. Разумеется, есть среди преподавательского состав и индивид, которому дорог его радикулит и усугублять его, благоговейно лежа на холодном полу, он не хочет. Обычно сей индивид является наставником/куратором/любимым учителем/деканом героев. (Нужное подчеркнуть). Нередко наставник может закрутить с героиней лямур, чтобы нагнетать обстановку.
3. Героиня. Есть героиня, крутая как вареное яйцо. В просторечии называется Мерисью. И всем она хороша, и красива, и сильна, и магические заклятия как орешки щелкает, и армию степных орков раскидывает как Илья Муромец, а характер у нее обязательно вредный, ехидный, а уж матерится героиня так, что пьяные матросы краснеют, раскаиваются и уходят в монастырь. И все это не смотря на то, что росла героиня в заброшенной деревушке, где самый образованный - это местный трактирщик, потому что он умеет считать, сколько ему посетители должны.
4. Застой характера. Вот как пришла героиня/герой с мерзким характером в свою школу, так и выпустилась с ним же. Обычно люди как-то развиваются, личность устанавливается там, особенно в процессе множества приключений, сваливающихся на героев. А тут нет. А зачем? Они ж и так герои, зачем им еще какое-то развитие личности...
5. Миссия. Куда ж без нее? Мир-то надо кому-то спасать. Некоторые товарищи получают указанию от самих богов, которые сами ну никак не справятся с каким-нибудь некромантом, засевшем на своем болоте и мутящим воду в соседнем озерце. А жители поселка, который рядом с озерцем, сильно обижаются. А бог сам не может пойти и дать некроманту по шее, мол, че ты? Поэтому надо отправлять героиню, чтоб она мир спасла, потому как на дне озера сидит теща бога, и если вода ей перестанет нравится, то она вылезет и мало не покажется всем, и в первую очередь самому богу, поэтому он сам идти туда не хочет. А героев благославляет в крестовый поход. Герой/героиня радостно машет мечом или посохом, бежит к некроманту, кричит что-то героическое, типа "Ах твою мать жеж!", некромант помирает от хохота, все довольны.
Нет, я не спорю, сейчас сложно выдумать что-то оригинальное, но хоть бы характерами героев попытались выехать. Так нет, все как на подбор велики и могучи, тридцать три богатыря, блин...
Или юмором. Но он в книгах наблюдаются крайне редко. Причем такой топорный, что только диву даешься, как он не утонул в том же некромантском болоте.
Или интригой. Но она обычно разгадывается за первые пять страниц.
Или стилем описания. Который в большинстве случаев похож на стиль тринадатилетней девочки.
И чего я продолжаю читать эти книжки? Надеюсь на лучшее. Нет, изредка попадаются приличные, но уж очень изредка. Так что оптимистка я все-таки...
Что мы обычно имеем в очередном шЫдевре? Хотелось бы редакцию, но не судьба. Есть у нас Академия/Школа/Университет магии, (нужное подчеркнуть) жуть какая известная во всех ста миллионах мирах. Ну или в одном в зависимости от воли автора. Естественно, маги - выпускники, а уж тем более преподаватели жуть как круты. И вот волею Судьбы *патетично* попадает в туда герой/героиня.
Так вот о штампах.
1. Учителя. Наверно, я никогда не пойму, почему все эти героины и героини с самого момента поступления во все школы магии, настолько круты, что учителя только и могут, что благоговейно попискивая, лежать у ног своих сильномогучих ученичков. Вот не понимаю я. Как таких учителей в преподаватели берут? И особенно как прославилось учебное заведение, у которого настолько паникующие и малость туповатые учителя? Кстати, когда героя или героини не наблюдается в прямой видимости, преподаватели ведут себя довольно разумно и вопроса об их профпригодности не возникает. Но едва в зоне видимости возникает герой/героиня, как у взрослых, умных людей тут же обостряется ноговалятельный синдром.
2. Наставник. Разумеется, есть среди преподавательского состав и индивид, которому дорог его радикулит и усугублять его, благоговейно лежа на холодном полу, он не хочет. Обычно сей индивид является наставником/куратором/любимым учителем/деканом героев. (Нужное подчеркнуть). Нередко наставник может закрутить с героиней лямур, чтобы нагнетать обстановку.
3. Героиня. Есть героиня, крутая как вареное яйцо. В просторечии называется Мерисью. И всем она хороша, и красива, и сильна, и магические заклятия как орешки щелкает, и армию степных орков раскидывает как Илья Муромец, а характер у нее обязательно вредный, ехидный, а уж матерится героиня так, что пьяные матросы краснеют, раскаиваются и уходят в монастырь. И все это не смотря на то, что росла героиня в заброшенной деревушке, где самый образованный - это местный трактирщик, потому что он умеет считать, сколько ему посетители должны.
4. Застой характера. Вот как пришла героиня/герой с мерзким характером в свою школу, так и выпустилась с ним же. Обычно люди как-то развиваются, личность устанавливается там, особенно в процессе множества приключений, сваливающихся на героев. А тут нет. А зачем? Они ж и так герои, зачем им еще какое-то развитие личности...
5. Миссия. Куда ж без нее? Мир-то надо кому-то спасать. Некоторые товарищи получают указанию от самих богов, которые сами ну никак не справятся с каким-нибудь некромантом, засевшем на своем болоте и мутящим воду в соседнем озерце. А жители поселка, который рядом с озерцем, сильно обижаются. А бог сам не может пойти и дать некроманту по шее, мол, че ты? Поэтому надо отправлять героиню, чтоб она мир спасла, потому как на дне озера сидит теща бога, и если вода ей перестанет нравится, то она вылезет и мало не покажется всем, и в первую очередь самому богу, поэтому он сам идти туда не хочет. А героев благославляет в крестовый поход. Герой/героиня радостно машет мечом или посохом, бежит к некроманту, кричит что-то героическое, типа "Ах твою мать жеж!", некромант помирает от хохота, все довольны.
Нет, я не спорю, сейчас сложно выдумать что-то оригинальное, но хоть бы характерами героев попытались выехать. Так нет, все как на подбор велики и могучи, тридцать три богатыря, блин...
Или юмором. Но он в книгах наблюдаются крайне редко. Причем такой топорный, что только диву даешься, как он не утонул в том же некромантском болоте.
Или интригой. Но она обычно разгадывается за первые пять страниц.
Или стилем описания. Который в большинстве случаев похож на стиль тринадатилетней девочки.
И чего я продолжаю читать эти книжки? Надеюсь на лучшее. Нет, изредка попадаются приличные, но уж очень изредка. Так что оптимистка я все-таки...
Тот дурак. который хотя бы осознает, что дурак, честно создает персонажа-дурака и не пытается выдать его за умного. А остальные, увы...
dariana, вот в том и дело. Если человек осознал, что пишет про дурака, во-первых, может получиться приличный стёб. Во-вторых, можем лишиться хотя бы нескольких штампов, ибо если он сначала дурак, то он не велик и не могуч, и иногда к концу книги умнеет.
ага. Умнеющей дурак как-то ближе к истине, чем супервеликий ничертанезнайка, чья самая большая заслуга в том, что умудрился провалиться гхыр знает куда и вляпаться в какое-нибудь пророчество.