В битве добра со злом побеждает наблюдатель
Вот изучаю я фантастику, изучаю... и начинают вырисовываться некоторые пункты фантастической литературы разных стран, хм.
Вот, допустим американский фантастический герой из фантклассики. Когда я это подытожила, долго смеялась.
Итак.
1) Герой - мужчина.
2) Герой крут до нереальности, круче только яйца не любящим пошлости не читать
3) Герой добр и великодушен
4) Герой защищает сирых и убогихи эльфов
5) В друзьях у героя обязательно негр.
Вот, допустим американский фантастический герой из фантклассики. Когда я это подытожила, долго смеялась.
Итак.
1) Герой - мужчина.
2) Герой крут до нереальности, круче только яйца не любящим пошлости не читать
3) Герой добр и великодушен
4) Герой защищает сирых и убогих
5) В друзьях у героя обязательно негр.
А то из той американской фантастики, которую я читала (не могу сказать, что много, но всё же), могу точно подтвердить олько пункты 1 и 2... =)
Но вот точно не припомню пунктов 3-5 у Брэдбери)) А он тоже классик вроде как) Впрочем, у него и 2-й пункт периодически страдает... Какой он атипичный, окаывается! =)))
И Желязны тоже не вписывается.
А Брэдбери - прям даже не верю) у нас пара рассказов была в школьных учебниках литературы)
я, правда, кроме Амбера читала только Ночь в тоскливом октябре... но оно НЕТИПИЧНОЕ. Очень яркое, с множеством намеков и полунамеков на всевозможные литературные и культурные аспекты.
Лично я осталась в полном восторге, с сожалением, что не понимаю до конца всё значение всех упоминаний и мечтой идиотки прочитать то же самое, но на английском.
Так что, классиков жанра вообще вряд ли стоит так уж под гребенку чесать. Они на то и классики. А вот более современные авторы, последователи всяческие, этим ооочень страдают.
не обращай внимания, это я вчера не спала двое суток, поэтому была в некотором неадеквате и вообще, когда тебе отвечала, долго не могла понять, про каких это ты мне писателей пишешь)))
ну ладно, это исключение)))
а Брэдбери, не поверишь, кроме пары рассказов из школьной программы вообще ничего не стала читать. не пошел он мне никаким образом.
dariana, доо. ну насчет современных, там и говорить-то нечего. все они под одну гребенку писаны.
Но вот "451 градус по Фаренгейту" прочитала с откровенным удовольствием и настоятельно рекомендую) Оно небольшое, и по брэдберевским меркам ещё и не очень мрачное.. Я думала, что развязка будет куда "оптимистичнее")
Не, Брэдбери загрузить любит, это да... Но зато те мысли, которые он пытается протолкнуть, уже впечатываются в сознание. Он же для американцев писал) Чтоб до них _дошло_
Термин введен в Америке. «мягкая» — значит гуманитарная, сосредоточенная не на науке с техникой, а на процессах, происходящих в человеческой душе, посвящена гуманитарным и общественным наукам вроде социологии, антропологии, экономики, лингвистики.
Вот, а "твердая" или "жесткая" это экшен, действие, многое посвящено естественным наукам.
Но вот, умные дяди-литературоведы официально обозначали понятия.
А рассказы у него есть очень сильные... К сожалению, не помню по названиям многие... только "И грянул гром" помню точно.. а ещё парочку _очень_ сильных - помню сюжет, а как называются - не помню(
Вот "Марсианские хроники" мне не пошли. А "451 градус" на ура. Могу, кстати, поделиться в аудио, там ещё и начитано великолепно)